Библиотечно-информационное обслуживание

Тамбовский государственный университет им. Согласно п следним исследованиям, для б льшинств людей основными средствами масс вой информации стали телевидение, радио и Интернет [1]. Очевидн , чт библиотекам, работающим, в основном, с печатными изданиями, следует учитывать эту ситуацию и развивать целенаправленное и продуктивное внедрение мультимедийных продуктов, наряду с традиционными. Сегодня при раб те с молодежной аудиторией невозможно обойтись без информационно-коммуникационных технологий ИКТ , которые стремительно вошли в библиотечную деятельность, открыв принципиально новые возможности для ее совершенствования[2]. В настоящее время мультимедийные ресурсы используются почти во всех направлениях деятельности, и без них не должно обходиться ни одно крупное библиотечное мероприятие. Организация и проведение различных мероприятий с использованием интерактивных форм, таких как: Перечисленные формы продвижения книги позволяют позиционировать чтение как неотъемлемую, очень важную составляющую образа жизни современного человека, необходимую для успешной образовательной, профессиональной и творческой деятельности. Информационно-коммуникационные технологии, мультимедиа и театрализация помогают сделать книгу привлекательной и актуальной в глазах местного сообщества, и особенно молодёжи, зачастую воспринимающей печатный аналог как устаревший формат [4].

Библиотечно-информационная деятельность

Общедоступность библиотечного обслуживания. Важнейшей задачей библиотечного дела является задача общедоступности знания, информации, то есть задача демократизации и обеспечения равного для всех людей доступа к библиотечным ресурсам Происходящие в стране радикальные политические и экономические преобразования освободили библиотеки от давления административно-командной системы. Сняты ограничения в доступе к информации, раскрыты фонды специального хранения.

Демократизация библиотечного дела выражается во все большей открытости, доступности библиотек для читателей, в развитии самоуправления. Задача общедоступности реализуется прежде всего путем непрерывного увеличения числа библиотек и такого размещения их на территории страны, чтобы все население по месту жительства, работы, учебы и отдыха могло в наиболее удобной форме систематически пользоваться ими. Размещение библиотек - это форма развития библиотечной сети, характеризующаяся расположением библиотек по территории населенного пункта села, города и т.

В России появились КИБО – комплексы информационно-библиотечного Online; электронная библиотека диссертаций, база данных «Бизнес-Карта», .

Её инициаторы В. Степанов и Е. Гусева пердложили участникам перейти от разговоров о кризисе библиотеки к определению её места в системе цифровых коммуникаций и определить комплекс конкретных действий, направленных на адекватное позиционирование библиотек в новой среде. В Интернете в бесплатном круглосуточном доступе представлены гигантские объёмы данных различного вида.

Открывшимися возможностями не замедлили воспользоваться как различные бизнес-структуры, так и отдельные граждане. В числе конкурентов библиотек — бесплатные интернет-коллекции, научные репозитории архивы , проекты информационных интернет-гигантов.

Библиотечное обслуживание Общие сведения Библиотека Набережночелнинского института КФУ - крупнейшая вузовская библиотека города и одно из ведущих подразделений, выполняющее библиотечно-информационное обслуживание в помощь учебно-педагогической и научной деятельности института. По составу фонд универсален и представляет собой собрание учебной, справочной, научной литературы, периодических изданий, информационных и реферативных журналов на бумажных и электронных носителях, диссертаций, авторефератов диссертаций, нормативно-технической документации.

Ежегодно библиотека обслуживает около 10 тысяч человек. Это студенты и преподаватели, аспиранты и магистранты, научные работники, учебно-вспомогательный персонал и другие сотрудники института. В библиотеке созданы комфортные условия для пользователей.

Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) образования и бизнеса» («Крым») и «Информационные технологии, компьютерные повышения эффективности библиотечно- информационного обслуживания в ГПНТБ СССР и сети научно-технических библиотек.

Они обслуживают индивидуальных и коллективных абонентов, заинтересованных в получении литературы и информации по профильной тематике. Они имеют твердый распорядок работы и план массовых мероприятий, который доводится до сведения обслуживаемых коллективов. Сведения о количестве обслуживаемых читателей и книговыдаче в нестационарных библиотеках входят в отчет стационарной НТВ см.

Оплата отдельных видов услуг копирование, обеспечение читателей печатными библиографическими и информационными изданиями и пр. Многие межотраслевые центры определены как базовые они получают полный комплект каталогов, патентов и оказывают методическую помощь службам НТИ, составляют доклады о состоянии научно-технических достижений в определенный период на обслуживаемой территории.

Выполняет справочно-библиографические работы. Составляет рекомендательные списки литературы, указатели, памятки, подготавливает и проводит устные обзоры литературы , ведет индивидуальную информацию специалистов о новой литературе. Разрабатывает проекты правил, инструкций, положений и других документов , регламентирующих информационно-библиографическую работу библиотеки. Принимает участие в научно-методической и исследовательской работе по вопросам информационно-библиографического обслуживания читателей, в организации и проведении совещаний , конференций, семинаров библиотечных работников.

Для этого могут применяться устройства с визуальным отображением информации на экране дисплеи , например ЕС , или мини- и микро-ЭВМ, которые в настоящее время осваиваются и выпускаются нашей промышленностью например, Иск-ра

Государственная публичная научно-техническая библиотека

Информационные сообщения Библиотека — населению, образованию, бизнесу Как публичная библиотека решает информационные проблемы местного населения, образования и бизнеса? Каково ее место на рынке информационных товаров и услуг? Как развиваются контакты библиотеки с местной властью? Чего желает пользователь библиотеки?

Современные информационные технологии (ИТ) являются тем инструментом, в сфере библиотечно-информационного обслуживания формулируются для него форме (печатной, МЛ, СD, on-line), бизнес- информация и др.

В Форуме участвовало специалистов и руководителей библиотек, музеев, издательств, книготорговых организаций, образовательных учреждений, информационных центров, компьютерных и интернет-компаний, бизнеса, права. Главный организатор Форума — Государственная публичная научно-техническая библиотека России г. На торжественном открытии форума было зачитано приветственное письмо президента России В.

Путина, который отметил важность мероприятия. Соответствующая телеграмма опубликована на сайте Кремля. Маяковского и ЦБС Красногвардейского района за оказание методической помощи общедоступным библиотекам Республики Крым в организации информационно-библиотечного обслуживания населения, содействие в проведении совместных мероприятий. Все участники мероприятия получили информационные материалы и издания, раскрывающие деятельность общедоступных библиотек города и посвященные летию Центральной городской публичной библиотеки им.

Вела мероприятие директор Центральной городской публичной библиотеки им. Маяковского Зоя Васильевна Чалова.

Официальный информационный портал Раменского района

Нажимая кнопку"Отправить", Вы даете Согласие на обработку персональных данных Статьи Мы вожатые — любовью к детям богатые Кто не любил ездить в детстве в пионерские лагеря? Правда пионерскими они перестали называться еще лет 30 назад, но это не мешает современным детям отдыхать и веселиться, петь песни у костра, устраивать спортивные состязания между отрядами.

А следят за всем этим вожатые, для которых работа - это не работа вовсе, а интересные и запоминающиеся приключения. Попробовать себя в роли наставника в детском лагере мечтают многие ребята. Улучшить свое педагогическое мастерство помогут курсы повышения квалификации.

N ) приказываю: 1. Утвердить Регламент оказания услуги" Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание.

Арасланова В. Документационное обеспечение управления: Делопроизводство и документооборот Берновский Ю. Основы идентификации продукции и документов: Основы делопроизводства: Секретарское дело: Конспект лекций: Требования к оформлению организационно-распорядительных документов Гринберг А. Организация хранения документов в делопроизводстве Килин А. Информационно-аналитическая деятельность в органах государственного управления субъектов Российской Федерации Кирюхина Ю.

Ваш -адрес н.

Библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотеки Услуга Удаленно через сеть Интернет Нормативно-правовые основы предоставления услуги: , Федеральный закон от 29 декабря г. ФЗ"О библиотечном деле". Основные требования к содержанию, условиям и результатам оказания услуги 1. Услуга по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживание пользователей библиотеки включает в себя следующие виды обслуживания: Услуга по библиотечному, библиографическому и информационному обслуживание пользователей библиотеки может быть оказана формы оказания услуги:

Услуги аутсорсинга бизнес-процесса (библиотечно-информационное обслуживание). Организатор. ТОО «Павлодарский НХЗ». Способ. Способом .

Бондарь, главный библиограф кабинета деловой информации Белгородской государственной универсальной научной библиотеки В настоящее время российские библиотеки работают в сложных условиях. Политические изменения, реформирование государственных структур, децентрализация управления, переход к открытому рыночному обществу, активная интеграция России в международное сообщество — далеко не полный перечень факторов, непосредственно влияющих на все сферы отечественной культуры, в том числе и на библиотеки всех уровней.

С другой стороны, глобальная информатизация общества ведет к существенному изменению информационной среды и, соответственно, трансформирует деятельность библиотек. С прогрессивным развитием российского предпринимательства, фермерства, с открытием новых учебных заведений и факультетов перед библиотеками встают всё новые и новые задачи. Появилась необходимость обеспечивать специалистов не только научно-техническими сведениями, но и предоставлять им полный набор экономической, конъюнктурно-коммерческой и деловой информации, без овладения которой невозможна любая предпринимательская деятельность.

Оперативность и качественное исполнение — проблемы, которым во всём мире придается огромное значение, особенно если это касается деловой информации. Для удовлетворения информационных запросов предприятий и организаций, частных предпринимателей в ряде библиотек страны были созданы кабинеты, отделы, центры, сектора деловой информации. Не обошёл этот процесс и Белгородскую государственную универсальную научную библиотеку. В году здесь был создан Кабинет деловой информации.

В ближайшем будущем организация таких центров коснется практически всех муниципальных библиотек области, включая и сельские.

Профессиональная литература

Поиск в РМЭБ можно осуществить по автору, заглавию, языку, ключевому слову, учебным дисциплинам и другим поисковым элементам, информация представлена на казахском и русском языках. Доступны следующие возможности: Зайти на сайт :

Для обеспечения современного уровня информационно-библиотечного обслуживания читателей уделяется большое внимание автоматизации.

Как преодолеть барьер взаимного непонимания? Не так давно мы оказались в непривычной ситуации. Но центра, как такового, еще не было. Была идея его создания. Хотелось получить поддержку у бизнесменов и властей, которая в будущем вылилась бы в соответствующие инвестиции. В первый момент мысль, пришедшая в голову Галине Николаевне Чумиковой, начальнику управления культуры Западного административного округа Москвы, презентовать не дело, а готовность к делу нам показалось несколько старомодной просить и получать деньги под идеи, не подкрепленные последующими делами, еще недавно считалось нормальным и даже престижным.

Библиотечное обслуживание

В феврале года была проведена реорганизации структурных подразделений Библиотеки, направленная на устранение дублирующих функций в библиотечном обслуживании и повышение оперативности и качества предоставления государственных библиотечных услуг. В результате слияния отделов городского абонемента, литературы по искусству, информационно-библиографического отдела и информационного центра международного сотрудничества был образован отдел комплексного библиотечного обслуживания ОКБО с центрами справочно-информационного обслуживания, международного сотрудничества, чтения, по работе с молодёжью и маломобильным населением в своей структуре.

В Региональный центр Президентской библиотеки им.

Директор АНО ДПО «Бизнес-школа «Альтернатива» Библиотечно- информационное обслуживание с учётом запросов читателей. Ведение.

Фонды[ править править код ] ГПНТБ России обладает уникальными фондами изданий в области естественных и прикладных наук, техники, технологии, машиностроения, экологии, экономики: Библиотека является одним из крупнейших в стране государственным депозитарием отечественной и зарубежной научно-технической литературы. Фонды библиотеки представляют собой не только научную, но и культурную ценность.

Ломоносова , Д. Менделеева , Н. Жуковского , Н. Лобачевского , К. Циолковского , Ф. Цандера , С. Королёва , а также российских лауреатов Нобелевской премии:

Профессионалам

Павлова Современные модели библиотечного обслуживания населения: От составителя: В последние годы в библиотеках России обновляются и модифицируются традиционные формы обслуживания, используются приемы и методы работы, присущие другим учреждениям культуры.

Трансформация информационного массива в цифровую форму привела к Библиотеки, утратив монополию на информационное обслуживание, Естественно, такая постановка библиотечного дела потребует.

Суо Нацуми ля-ля-ля, фа-до-ля фа-до-ля. Такой подход позволяет дать следующее определение: В ГОСТе 7. Задачи БИО 1 Снижение барьеров в доступности информации. Принципы БИО Ш. Ранганатан представил общие правила, свойственные всем библиотекам:

Комплекс информационно-библиотечного обслуживания

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!